Пятнадцатилетняя Адель случайно встречается взглядом с синеволосой девушкой и позже видит ее в своем эротическом сне. Сейчас в жизни Адель уже нет места покою. Она очень напугана, ее одолевает полное смятение, которое приводит девушку в гей-клуб. В полутьме зала она снова видит мелькнувшие синие волосы.
Фильм снят по сценарию комикса «Синий – самый теплый цвет» Жюли Маро. Автор писала о том, что и у людей нетрадиционной ориентации тоже бывают настоящие чувства как те, которые вошли в жизнь к Адель. Режиссер фильма АбделатифКешиш сгладил эти углы, перенеся акцент больше на социальное неравенство. Тем не менее, не смотря на откровенные сцены, к середине фильма перестаешь воспринимать однополые отношения, как что-то вызывающее.
Режиссер противопоставляет в фильме творческих людей пролетариату, то есть тем, кто творчески не реализуется. Художница недовольна тем, что ее любимая предпочитает быть домохозяйкой, быть любимой и любить.
В картине отсутствуют гендерные роли, никто никому не опора. Ведь геи и лесбиянки находятся в постоянной борьбе с обществом, поэтому все их силы уходят на агрессивное самоутверждение, рассчитывая только на себя. Адель является человеком, который принадлежит все-таки патриархальному укладу жизни, чему обычно люди с нетрадиционной ориентацией противопоставляются. И становится непонятно, или это история первой любви или это противопоставление себя обществу на примере таких отношений.
Фильм в России, где агрессия против сексуальных меньшинств растет, скорее выглядит как манифест в глазах людей с нетрадиционной ориентацией. А кто-то может воспринять этот фильм и как пропаганду. Но в первую очередь внимание обращено на то, что эта картина о любви. Для фильма характерны крупные планы, воссоздающие реальность очень правдоподобно. Режиссеру удалось сделать этот фильм очень интимным, не за счет откровенных сцен, а благодаря внутренним переживаниям героини.