Теория цвета часто используется в фильмах для того, чтобы особым образом интерпретировать и подчеркнуть режиссерское видение сюжета. Любое сочетание цветов в кинокартине можно рассматривать в рамках теории цвета. Порой режиссер уделяет особое внимание черно-белым, насыщенным или блеклым цветам, чтобы лучше донести до зрителя сюжетную линию фильма. Знание различных техник использования цвета в фильмах важно для понимания общего смысла картины, особенно если речь идет об арт-хаус кино.
Использование черно-белого изображения
Художественное использование черно-белых цветов оправдано при передаче исторических событий. К примеру, в черно-белом изображении снята кинокартина «Список Шиндлера», выпущенная в 1993 году Стивеном Спилбергом.
Цвет одежды главных героев
Одев главного героя в определенный цвет одежды, режиссер влияет на настроение зрителя. Примером является использование синего цвета, для того, чтобы подчеркнуть одиночество и депрессию. Режиссер Кшиштоф Кесьлевский часто использует подобный прием в фильме 1993 года «Три цвета синего»
Блеклые цвета
Ненасыщенный цвет часто используется для передачи бедности или возраста героев. При использовании этого эффекта яркость цветов притупляется, преобладают темные цвета (серый, черный, коричневый). Режиссер Сэм Мендес использует такой эффект в картине выпущенной в 2001 году под названием «Проклятый путь».
Насыщенные цвета
Насыщенные цвета могут быть использованы, чтобы акцентировать внимание на конкретной сцене или объекте. Когда цвет насыщенный, картина выглядит более колоритной и яркой. Примером использования этого метода является фильм Этана Коэны «Просто кровь».