В современном кинематографическом мире существует огромное количество режиссеров, фильмов и направлений, в которых неискушенный зритель может запросто запутаться. Нередко можно встретить и рецензии грамотных, на первый взгляд, людей, в которых одни вещи называются не своими именами, что вносит еще большую путаницу и сумятицу. Попытаемся разобраться, в чем же разница между жанрами того кино, которое называют – кино не для всех.
Нередко можно слышать, что артхаус называют авторским кино. Это не совсем верно, потому что авторским называется кино, в котором один человек имеет отношение ко всей картине – он и продюсер, он и автор сценария, он и режиссер, в некоторых случаях – и монтажер. Таких режиссеров много, они имеют узнаваемый стиль повествования, но это – совсем необязательно артхаус, например, таким режиссером является Люк Бессон, что не мешает снимать ему блокбастеры.
Также к артхаусу причисляют те фильмы, которые не раскручены финансово, или имеют своеобразный сложный фильм изложения, который иногда называют «кино не для всех» На самом деле такая категория фильмов называется арт-кино, и хоть и погранична с артхаусом, но не является им в полной мере. Примером режиссера, снимающего арт-кино, может считаться Ларс фон Триер. Кстати сказать, если вы смотрите в полном смысле этого слова драму – то это определенно не артхаус, потому что для последнего характерно четкое разделение на хорошее и плохое для большей характерной акцентированности.