Какой кинотеатр Вы предпочитаете?
«35мм»
«Иллюзион»
«Мир искусства»
«АРТкино»
Ролан
Другой

Артхаусный апокалипсис

Последняя картина гуру венгерского артхауса Белы Тарра "Туринская лошадь", получившая Гран-при жюри Берлинале в прошлом году, вышла в ограниченный прокат в России в середине марта.

Хотя фильм и получил престижную награду, режиссер заявил, что этой лентой поставил точку в своей кинематографической судьбе и больше сказать ему миру нечего. Для России показ "Туринской лошади" - несомненная удача, раньше фильмы классика венгерского кино в отечественный прокат не выходили.

Картина на два с половиной часа погрузит зрителя в великолепно снятый черно-белый ад апокалипсиса, а идеально выстроенные длинные кадры (в фильме всего 30 монтажных склеек!), почти полное отсутствие слов и актеров и пронзительная музыка Михая Вига довершают ощущение конца света.

Начинается фильм с закадрового рассказа о странном случае, имевшем место в Турине в 1889 году, - господин с пышными усами горько разрыдался, увидев, как кучер избивает кнутом заартачившуюся лошадь. Этим господином был философ Фридрих Ницше, так и не оправившийся от нервного срыва и окончивший свои дни в молчании в психиатрической лечебнице.

Больше о Ницше в фильме речь не идет, зато сюжет, придуманный венгерским писателем Ласло Краснохоркаи, закручивается вокруг лошади. Собственно эта лошадь, обитатели забытого богом хутора - отец и дочь (Янош Держи и Эрика Бок), и сильнейший ветер являются единственными героями ленты.

Однорукий отец и его некрасивая дочь встают, запрягают лошадь, едят картошку, потом отец едет в город, а дочь занимается нехитрым бытом. Затем мир начинает меняться, проходя в обратном порядке шесть дней творения и приближаясь к неизбежному началу начал, когда свет еще не был отделен от тьмы.

Первой это предчувствует лошадь, которая отказывается от еды, потом замолкают жучки-древоточцы, живущие в доме со времени его постройки, поднимается штормовой ветер. Когда уходит вода из колодца, и вместо нее приходится пить сливовицу, обитатели решают уехать с хутора, но возвращаются назад - все дороги приводят обратно.

Онтологическая, космическая суть картины настолько очевидна, что смотреть после нее другое, привычное кино будет сложно. Фильм кому-то может понравиться, а большинству, скорее всего, покажется бредом. Но если высидеть все два с половиной часа, "Туринскую лошадь" вряд ли кто-то сможет забыть до конца своих дней. Тем более, если верить режиссеру, они скоро должны наступить.

Источник: www.ria.ru






Пишите нам: admin@votetokino.ru