Какой кинотеатр Вы предпочитаете?
«35мм»
«Иллюзион»
«Мир искусства»
«АРТкино»
Ролан
Другой

Теория авторского кино

Теория авторского кино – это влиятельное учение, которое зародилось в середине 20-ого века во Франции.

Согласно данной теории, ключевой фигурой всего кинопроцесса является режиссер. Он же является истинным автором фильма. Приверженцы данной теории видят в картине точно такое же отражение художественной задумки режиссера, как и роман писателя или картина художника, несмотря на то, что фильм – результат сотрудничества целой команды.

Теория авторского кино ассоциируется с новой волной во Франции. Первый раз ее сформулировали в журнале Cahiers du cinema ведущие фигураы новой волны (Андре Базен, Клод Шаброль, Эрик Ромер). Также было принято рассматривать и так называемое немецкое кино 70-ых годов прошлого столетия (Александр Клюге, Вернер Херцог, Вим Вендерс).

До появления этой теории фильм воспринимался лишь как продукт кинематографической индустрии – совокупное произведение актеров, композитора, сценариста, режиссера и продюссера. Но теоретики журнала обратили внимание на то, что даже в Голливуде успешно творили ярчайшие индивидуальности и подлинные авторы – Джон Форд и Альфред Хичкок.

С того времени, как в 1954 году Франсуа Трюффо была озвучена авторская теория, она значительно повлияла на мировую кинокритику. В США ее основным популяризатором и приверженцем был Эндрю Саррис. Он выделил среди американских режиссеров «авторов», которые сумели выработать уникальный художественный стиль, который проглядывался во всех ими снятых фильмах. На основе данной теории были сформированы такие понятия, как «независимое американское кино» и «артхаус».






Пишите нам: admin@votetokino.ru