Как считает исследователь кинематографа Дэвид Бордвелл, в голливудском кино сюжетная линия используется в качестве основы, делящей фильм на несколько эпизодов. Каждый из этих эпизодов имеет свою собственную цель. В замысле фильма четко выделяются один конкретно обозначенный главный герой и несколько второстепенных. Вся история развивается по принципу, который получил название «вопрос-ответ» или «проблема-решение» от самого начала фильма до кульминации, где и происходит главное событие сюжета. Фильм обычно сопровождает музыкальная линия, которая призвана для того, чтобы подсказывать зрителям необходимые эмоции. Монтаж ленты делается гладким. Мейнстримовые фильмы традиционно используют узкий узнаваемый спектр характеров, съемочных мест, сюжетов, словарный запас героев.
По мнению исследователя, в арт-кино в отличие от мейнстрима сюжет строится на основе авторского видения режиссера и реалистичности. История состоит из эпизодов, которые имеют ослабленную причинно-временную связь или не имеют совсем. Кроме этого, большая часть внимания уделена внутренней драме героя.
Повороты сюжетной линии в арт-хаусе в основном оказываются менее важными по сравнению с наблюдением за развитием героем, исследованием их идей, которые выражены в насыщенных диалогах. Фильме могут быть использованы необъясненные пропуски во времени, отрывки, которые переставлены в нехронологическом порядке и отступления от основной повествовательно линии. Это толкает аудиторию к своему собственному пониманию и интерпретации идей фильма.