Акира Куросава был восьмым ребенком в семье Исаму и Симы Куросавы. Уже в раннем детстве он увидел в себе склонность к искусству, которое вследствие начала изучать в школе западного рисования. В этой области он достиг определенных вершин: написанная им картина «Сэйбуцу» в 1928 году была принята на выставку «Ника Экзибишин». После неудачной попытки поступления в колледж будущий режиссер решил податься в кинематограф. Он устроился на престижную японскую кинофирму «Фото кемикл лабораториз» ассистентом режиссера Кадзиро Ямамото.
После семи лет работы в этой должности для Куросавы предоставляется возможность принять участие в создании фильма более основательно. Он пишет сценарий для фильма «Гений дзюдо». Картина повествует о развитии дзюдо в Японии конца 19-ого века. Затем были сняты еще девять фильмов, среди которых «Пьяный ангел», «Сага о дзюдо II» и «Самые красивые».
Мировая известность и признание к режиссеру пришли после выхода на экраны фильма «Расёмон» (1950), снятого по произведениям Рюноскэ Акутагавы («В чаще» и «Ворота Расёмон»). Фильм получил более чем доброжелательные оценки критиков. Лента была тщательно спланирована. Она наполнена глубоким философским смыслом. Картина переносит зрителей в прошлое и будущее, рассматривая убийство и насилие в феодальной Японии с четырех точек зрения. Фильм имел триумф на венецианском фестивале (Гран-При «Золотой Лев»). Также в 1951 году Куросава получил специальную премию Американской Академии Киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм года.