Джим Джармуш родился в городе Экрон, Огайо, США. Учился на кинофакультете Нью-Йоркского университета, но гораздо больше дало ему практическое изучение кино — в Парижской синематеке и в качестве ассистента у Николаса Рея и Вима Вендерса.
В 1980 году полулюбительски, на пленке 16мм, снял картину «Вечный отпуск». Из короткометражки «Новый Свет» впоследствии получилась полнометражная картина «Удивительнее рая» «Чужероднее рая» (Stranger Than Paradise, 1984), получившая премию Каннского фестиваля за лучший дебют «Золотая камера» и «Золотой Леопард» в Локарно. Начав как андерграундный режиссер, Джармуш постепенно влился в большой (но все-таки независимый) кинематограф. Его можно назвать поэтом одноэтажной Америки, провинции, где обретаются странные люди, маргиналы, мало похожие на голливудские образы стопроцентных американцев.
Чаще всего герои Джармуша — иностранцы: венгры, финны, итальянцы, японцы. Его стиль несет на себе отпечаток джазовой импровизации (что сюжетно обоснованно в ленте 1986 года с труднопереводимым названием Down by Law) — изысканный минимализм, черно-белые фильмы строятся как сцепление длинных, медленных план-эпизодов, повествование как бы стихийно, и за «сырой» реальностью проглядывает нечто ирреальное, мистическое. «Таинственный поезд» (Mystery Train, 1989, приз на МКФ в Канне за художественный вклад) — так назывался фильм, состоявший из трех новелл, о паломничестве в Мемфис, город Элвиса Пресли. По-видимому, популярность Джармуша гораздо значительнее в Европе, чем дома. И хотя его последнюю работу «Мертвец» (Dead men, 1995) в Канне встретили довольно прохладно, чуть позже она получила приз европейских критиков «Феликс». Беря за основу традиционные американские жанры — фильм-дороги, или, как в «Мертвеце», вестерн, Джармуш причудливо выворачивает принятые каноны, каждый раз создавая нечто уникальное.
Исочник: inoekino.ru